Создание контурной маски без рисования
Эта статья является неким теоретическим блоком перед выходом моего видеоурока о повышении резкости. Поэтому обязательна к прочтению всем, кто обрабатывает свои фотографии, готовит их к публикации в социальных сетях, печати и т.д.

Начнем с самого понятия «Резкость» — это степень отчетливости границы между двумя участками, имеющими разную яркость.

Человеческий глаз, согласно особенностям восприятия, не фокусирует всю картинку целиком, а разделяет ее на части и в разной мере «прорабатывает» их. В участках с контрастным контуром изображение считывается намного лучше, когда как низкоконтрастные контуры, расположенные рядом с высококонтрастными, при определенных условиях могут остаться мозгом вообще незамеченными.

Из этого следует, что мы можем обмануть глаз, усилив контраст нужных нам контуров — тем самым подняв резкость сюжетноважных деталей на изображении.
Переходим к практике

На одном из стримов я уже показывал этот метод маскирования контуров в Adobe Photoshop, закрепим увиденное и ответим на возникающие вопросы.
Касаться инструментов, работающих с резкостью, мы в этой статье не будем, поэтому предположим, что необходимый слой с коррекциями у нас уже есть.

Выключаем видимость слоя с резкостью, создаем копию слоя Background, выбираем ее и переходим: Filter — Filter Gallery…

В открывшемся окне: Stylize — Glowing Edges.
Создание контурной маски без рисования. Подготовка
Для примера я взял фотографию в формате Jpeg, уменьшил ее до 1920px, продублировал слой Background и элементарным способом увеличил резкость (Filter — Sharpen — Sharpen)
Не знаю, использует ли кто-то этот фильтр реально для стилизации изображения, но это прекрасный вариант для создания контурной маски без рисования.
Окно Filter Gallery с открытой вкладкой Stylize и фильтром Glowing Edges
Окно Filter Gallery с открытой вкладкой Stylize и фильтром Glowing Edges
Ползунок Edge Width отвечает за ширину областей вдоль контрастных границ, Edge Brightness — как следует из названия, за яркость этих областей. Smoothness определяет границы, у которых будет появляться свечение (некий вариант маски или отсечки).

Варьируя значения ползунков, нужно сделать следующее: максимально засветить сюжетнозначимые области, в которых должна добавиться резкость.
Окно Filter Gallery с открытой вкладкой Stylize и фильтром Glowing Edges
В моем случае значения: Edge Width — 7, Edge Brightness — 8, Smoothness — 5
Следующее действие необязательно, но я привык его делать — обесцвечиваем маску, используя горячие клавиши Shift + Ctrl + U (Windows), Shift + Cmd + U (macOS) или: Image — Adjustments — Desaturate.

Для смягчения границ маску, если требуется, можно немного размыть: Filter — Blur — Gaussian Blur…
Создание контурной маски без рисования. Так выглядит иерархия слоев после применения фильтра Glowing Edges
Так выглядит иерархия слоев после применения фильтра Glowing Edges
Осталось получившийся слой преобразовать в полноценную маску для слоя с резкостью. Для этого, не снимая выделения со слоя, переходим в Channels и с зажатой клавишей Ctrl (Windows) или Cmd (macOS) нажимаем на композитный (RGB) канал. На слое появится выделение ярких участков.
Не скидывая выделение, переключаем на слой с резкостью и создаем маску, используя значок под панелью слоев.

После этого слой с заготовкой маски (в нашем примере Background copy) можно удалить, он нам больше не нужен.
Создание контурной маски без рисования. Так выглядит иерархия слоев после применения фильтра Glowing Edges
В итоге мы получили исходный слой, поверх которого расположен слой с резкостью, применяемой по маске.

Если резкости много, всегда можно у верхнего слоя понизить значение Opacity до тех значений, пока результат не станет удовлетворительным.
Создание контурной маски без рисования. Заключение
Заключение

Используя данный метод, можно значительно сократить время, затраченное на создание ручной маски для резкости. Для автоматизации работы последовательность действий можно записать в Action, ставя пользовательское вмешательство лишь в работу с ползунками в окне Glowing Edges.
~
Если хотите поддержать автора донатом, вам сюда: tvor4machine.ru/donate

Если у вас есть качественный и интересный, по вашему мнению, нашей аудитории материал, присылайте его на email: hello@tvor4machine.ru.

Продолжить чтение полезных материалов
Показать еще
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda