Как выбрать фотоаппарат и не пожалеть?
На курсе основ фотографии в фотошколе, в которой я преподаю, мы часто сталкиваемся с вопросом: «Что же выбрать для дальнейшего развития?», «Какую камеру купить первой?» (Если своего аппарата пока не имеется). Речь в статье пойдёт именно о фототехнике, поэтому если вы хотели прочитать что-то про съёмку видео, то об этом не будет ни слова.
К сожалению, сколько людей — столько и мнений касаемо этого вопроса. Но раз уж мастерская фотографии ТВОРЧmachine — мой проект, здесь я поделюсь своим взглядом на ситуацию.

На что обращу внимание, как говорится, на берегу — идеальной камеры не существует. Все они имеют как плюсы, так и недостатки. Задача: найти такую модель, в которой ИМЕННО ДЛЯ ВАС И ВАШИХ ЦЕЛЕЙ достоинства будут оттенять недостатки.

Цели в этом случае включают в себя также и сферу применения.

Сфера применения — то, что вы хотите снимать: портрет, пейзаж, свадьбы и т. д. Для каждой из сфер есть свои технические особенности, например, для съёмки пейзажа вам нужна широкоугольная оптика и камера с пылевлагозащитой.
Что важно для меня
- Скорость и время работы;
- Удобство в обращении;
- Вес;
- Надёжность;
- Большой и сравнительно недорогой парк оптики;
- Качество.

Из всех этих характеристик нужно было найти баланс. Если сократить и систематизировать: мобильность, качество, цена. Это для меня. У вас, возможно, будут другие характеристики для поиска баланса.

Именно из-за поиска баланса я не рассматривал, например, свежие и передовые модели от Canon.
Допустим, Canon EOS-1D X Mark III делает действительно качественные снимки (Достоинство «Качество»), однако вес только корпуса — 1250 г., цена — 499 990 р. (На момент написания статьи, https://pixel24.ru/catalog/view/id/48529). Согласитесь, два последних пункта явно не записать в преимущества по «Мобильность» и «Цена».
Выбор оптики для начинающего, фотоаппарат для новичка, фотография для любителя, какой выбрать объектив, какой купить фотоаппарат, Александр Старцев, ТВОРЧmachine, Константин Шамин
Canon EOS-1D X Mark III, источник фото: https://www.ixbt.com/news/2019/10/24/canon-eos-1d-x-mark-iii.html
Мои убеждения
Как вы видите, нигде в этой статье нет ни слова про кроп / полный кадр. Первое убеждение связано как раз с этим — я действительно считаю, что разница между «кропнутой» камерой и «некропнутой» в полной мере ощутима только в тяжёлых условиях для съёмки: к ним относится недостаток света прежде всего. В своих проектах я редко поднимаю ISO выше 1250, поэтому, отказавшись от полного кадра, не пожалел.

Второе: если вы выбираете между, например, Canon 80D и Canon 70D, берите тот, что дешевле. Всё равно особой разницы по достоинствам «Качество» и «Мобильность» вы не почувствуете. Если речь про покупку б/у техники, — то тот, у которого меньше срабатываний затвора.

Третье: новый кроп лучше старого полного кадра. Речь не про дату покупки, а про выход на рынок. Технологии не стоят на месте, это нельзя игнорировать. Чисто по моим субъективным впечатлениям, моя прошлая камера Sony A7 II (Выход на рынок в 2014 г., полный кадр) уступала в разделе «Качество» моей нынешней Fujifilm X-T3 (Выход на рынок в 2018 г., кроп). Выделяю слово субъективным, ведь у каждого человека баланс преимуществ свой.
Немного о стёклах
Про выбор оптики можно говорить много. За моими словами кроется опыт глупых покупок, необдуманных и импульсивных. Такой была, например, тяга к широкоугольной оптике — Sigma AF 12-24mm f/4.5-5.6 DG HSM II Canon EF, погоня за L-серией — Canon EF 35mm f/1.4L USM, поиск себя — Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE и др.

Что я вынес из всего этого опыта: пробуйте! Начните с компромиссного решения, купите самый простой 50 mm объектив (F.1.8). Поснимайте на него, что хотите снимать: людей, архитектуру, пейзаж, животных. После ряда съёмок ответьте себе на вопрос: «Нравится? Хочется шире или дальше?». Если ответ шире, то есть хочется, чтобы человек без труда помещался в полный рост, чтобы большая часть дома влезала в кадр и т. д. — вас тянет к широкоугольным стёклам: от 35 mm и меньше. Если дальше — от 85 mm и больше.

Если нужна универсальность, то есть и шире, и дальше, выхода два:
- Покупать фиксы (Объективы без возможности зумирования) с разными фокусными расстояниями. Например, 24 mm, 35 mm, 50 mm, 85 mm...
- Покупать зум-объективы. Например, 24-70 mm, 70-200 mm…

Рисунок на фотографии даёт оптика, здесь советовать не могу, каждому — своё.
Выбор оптики для начинающего, фотоаппарат для новичка, фотография для любителя, какой выбрать объектив, какой купить фотоаппарат, Александр Старцев, ТВОРЧmachine, Константин Шамин, сравнение камер, Fujifilm X100F
Fujifilm X100F, фокусное расстояние 23mm (Эквив. 35mm на полном кадре)
Чтобы не покупать всё и сразу, попадите «в тусовку». Во многих городах есть фотовыезды, где вам с радостью ребята помогут, покажут, дадут попробовать какую-либо технику. В Самаре мы стараемся выезжать, пишите: https://vk.com/a.startsev, более глобальные выезды — https://europhototour.com.
Мой баланс
Начну с того, что отмечу сферы применения: я фотографирую людей (Чаще всего в помещениях), пейзаж и предметы (Включая еду). Исходя из этого, мой набор такой:

- Fujifilm X-T3 и Fujifilm X100F (Второй — если нужна ещё большая мобильность);
- 3 объектива: Fujinon XF 16-55 mm f/2.8 R LM WR (Эквивалент 24-70 на полном кадре); Meyer-Optik Görlitz Orestor 135 mm f/2.8 (Года производства: 1966-1978, мануальная фокусировка, очень нравится его рисунок — как я и говорил, каждому — своё); у Fujifilm X100F — несменный объектив 35 mm f/2.0 с возможностью подключения конвертеров (Но их пока не имею).
Выбор оптики для начинающего, фотоаппарат для новичка, фотография для любителя, какой выбрать объектив, какой купить фотоаппарат, Александр Старцев, ТВОРЧmachine, Константин Шамин, сравнение камер, Fujifilm X100F, Fujifilm X-T3
Fujifilm X-T3 и Fujifilm X100F, источник фото: https://www.apotelyt.com/compare-camera/fujifilm-x-t3-vs-fujifilm-x100f
Из дополнительных плюсов: у Fujifilm X-T3 и Fujifilm X100F условно одинаковые аккумуляторы, подходящие друг для друга. Поэтому аккумуляторов у меня 3. «Флэшки», само собой, у обоих SD.
Какие камеры точно не рекомендую
По этому пункту я солидарен со своим коллегой и другом Алексеем Фроловым. В мастерской фотографии ТВОРЧmachine об этом есть отдельная статья (Вконтакте): https://vk.com/@tvor4machine-kakie-kamery-luchshe-ne-pokupat-i-pochemu

Если коротко: Canon 2000D, 4000D и 250D из-за отсутствия центрального синхроконтакта. Вместо него — пластиковая заглушка, которая не позволит вам работать с системами синхронизации, отличными от Canon.
~
Благодарю за помощь в подготовке статьи Константина Шамина (kotovich.biz) — основателя 1photo.tv, фотографа, обладателя золотых медалей FIAP, участника различных выставок и экспозиций.
Если хотите поддержать автора донатом, вам сюда: tvor4machine.ru/donate

Если у вас есть качественный и интересный, по вашему мнению, нашей аудитории материал, присылайте его на email: hello@tvor4machine.ru.

Продолжить чтение полезных материалов
Показать еще
Made on
Tilda